Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 17.01.09 22:53. Заголовок: Мопеды из Латвии....
Мотовелосипед "Гауя"
Выпускался с 1961-1963 года. Надежная "машинка", фактически собран на велосипедной раме, очень мягкая передняя вилка, что затрудняло порой движение по плохой дороге (сильно раскачивался).Часто , особенно в деревнях , использовался без мотора как велосипед. Свет от динамки.
Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 км\ч
По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.
Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.
Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.
Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!
Рига-8.... Изготовлена опытной партией в 1970-м году. О двигателе известно лишь только то, что он трехскоростной....
Скорее всего удешевление Риги -6 . Чисто внешне напоминает Дельту.... Идеи хорошие, жаль что в серию не пошли
Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки
Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.
На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.
Лёгкий мопед "Рига - 13" пришел на смену Риге 11, на нем уже стоял двигатель Д-8 ,который в компании с удачным глушителем явно прибавил силенок мопеду. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор , который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Модель получила всеобщее признание у покупателей ,так как собрала в себе лучшее , что можно было бы взять у предыдущих моделей
Мокик "Рига - 16" выпускался с 1979 по 1984г. Установленный в двигателе Ш-58 кикстартер и карбюратор были приятной неожиданностью для покупателей. Подножки мотоциклетного типа, рычаг заднего тормоза, новый руль , сиденье, багажник, задний фонарь и оригинальная окраска заметно повысили уровень продаж. В принципе двигатель Ш-58 можно считать самым удачным в серии "Ш"
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих моделей прежде всего мощным электронным зажиганием и и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала . Первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен..... Поэтому народ по-прежднему предпочитал полюбившуюся Ригу -16. Через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели Ш-62М, в добавок изменилась конструкция глушителя.
Не смотря на модернизацию коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям .В инструкции появилась запись - скорость НЕ БОЛЕЕ 40 км/ч
Мокик "Дельта" - это практически новая разработка после серии "Рига". Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель. В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей , было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.
Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства
Первая серия минимокиков была с жесткой подвеской. Впрочем, как и во второй серии, с мягкой задней подвеской управляемость мокиком желала быть лучшей. Причем поначалу мокики с двигателем Ш-62 имели теже проблемы , что и Рига 22
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет